Глава «Матч ТВ» — РБК: «Зритель хочет смотреть на наших против ненаших»
В 2024 году впервые за 40 лет Олимпийские игры не были показаны на российском телевидении. Для крупнейшего в стране спортивного вещателя — входящего в холдинг «Газпром-Медиа» телеканала «Матч ТВ» — трансляция главного международного спортивного события оказалась невыгодной как с точки зрения количества зрителей, так и по экономическим причинам. Но компания смогла в этом году получить один из крупнейших европейских футбольных турниров — испанскую Ла Лигу, а также права на ряд других популярных трансляций. На фоне вернувшегося после пандемии интереса аудитории к спорту растет конкуренция канала с другими участниками рынка, в том числе онлайн-кинотеатром Okko, купившим права на Еврокубки (Клубные турниры УЕФА).
Генеральный продюсер «Матч ТВ» Александр Тащин в интервью РБК ответил на обвинения в адрес канала в «русофобии», а также рассказал, почему вещатель так и не показал Олимпиаду, как ведутся переговоры с западными правообладателями и какие виды спорта остаются самыми популярными у зрителей.
Про отказ от трансляции Олимпиады
Ключевым в вопросе показа Олимпийских игр на «Матч ТВ» был фактор участия российских спортсменов, рассказал РБК Тащин. Канал до последнего рассчитывал на положительное решение и даже оформлял для своих сотрудников визы во Францию. Но когда стало ясно, что Международный олимпийский комитет (МОК) допустил россиян «не просто в усеченном составе, а вычеркнув реальных претендентов на медали», руководство «Матч ТВ» пришло к выводу, что это не будет интересно широкой аудитории. «Оглядываясь назад, мы убедились, что это было правильное решение, — говорит Тащин. — Начиная от церемонии открытия и заканчивая скандальными победами в женском боксе, Игры в Париже точно нельзя назвать продолжением того олимпийского движения, которое формировал Пьер де Кубертен».