Охват YouTube в России на фоне замедления сервиса продолжил расти
Замедление YouTube в России, о котором в среду, 24 июля, заявил «Ростелеком», а позже — депутат Госдумы Александр Хинштейн, не отразилось на его посещаемости. Это следует из статистики единого измерителя аудитории Mediascope (есть в распоряжении РБК).
Так, на неделе с 22 по 28 июля, когда появились массовые жалобы пользователей на низкую скорость загрузки видео на YouTube, количество человек старше четырех лет, хотя бы раз воспользовавшихся видеохостингом, составило 82,5 млн. Подсчеты учитывают как мобильную версию видеохостинга, которая не подверглась замедлению, так и десктопную. Это в рамках погрешности больше, чем было неделей ранее (82,1 млн), и на 2,4% больше, чем за сопоставимую неделю 2023 года (80,6 млн).
Среднесуточный охват YouTube в России за прошедшую неделю также незначительно вырос, следует из данных Mediascope. По итогам недели он составил 55,7 млн пользователей против 55,4 млн неделей ранее и 52,3 млн за сопоставимую неделю 2023 года.
Что произошло с YouTube в России
О технических проблемах в работе оборудования, принадлежащего компании Google и используемого для функционирования YouTube, «Ростелеком» сообщил еще 12 июля. Спустя две недели техподдержка «Ростелекома» отчиталась о росте числа жалоб от абонентов на качество работы YouTube в России. В компании связали это с износом и исчерпанием мощности оборудования Google, которое больше «не в состоянии справляться с существенно выросшим интернет-трафиком».
На следующий день, 25 июля, депутат Хинштейн сообщил, что до конца недели скорость загрузки YouTube на стационарных компьютерах может снизиться до 40%, а к концу следующей — до 70%. Проблема, по его словам, касается только десктопных версий. Ранее в Кремле опровергали связь проблемы с возможной блокировкой сервиса. Глава Минцифры Максут Шадаев также неоднократно исключал возможность блокировки YouTube на территории России.
Как повлияло замедление YouTube на блогеров
YouTube сохраняет популярность среди российских пользователей, утверждает директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина. После отключения самой платформой возможности монетизации каналов из России на видеохостинге «прижились» такие форматы, как рекламные интеграции напрямую у блогеров и альтроллы (рекламные врезки). «По данным Единого реестра интернет-рекламы, 52% всех инвестиций в блогеров по итогам 2023 пришлось именно на блогеров YouTube, — отмечает Планина. — По первому полугодию 2024 года мы наблюдаем сохранение этой тенденции, платформа остается востребованной у рекламодателей. Динамика рекламных бюджетов будет зависеть исключительно от динамики аудитории платформы и конкретных блогеров. Тут сыграют два фактора: снижение интереса к платформе из-за общего хайпа вокруг «замедления» и лояльность аудитории конкретных каналов, готовность аудитории включать VPN и терпеть сниженное качество контакта ради любимого контента».