Казахский билетный сервис Ticketon прекратил сотрудничество с «Яндекс Афишей»
Билетный агрегатор «Яндекс Афиша» и крупнейший в Казахстане оператор билетов Freedom Ticketon (входит в экосистему Freedom Holding Corp, ранее работал под брендом «Тикетон») разорвали партнерство. Об этом РБК рассказал источник на медиарынке, информацию подтвердили представители «Яндекс Афиши» и Ticketon.
«Яндекс Афиша» вышла на рынок Казахстана через локального партнера в 2022 году. Соглашение, по версии одной из сторон, подразумевало предоставление «Яндексу» базы мероприятий, а взамен компании запрещалось продавать билеты на мероприятия эксклюзивно, то есть без Ticketon. Однако спустя два года российская компания начала продавать билеты самостоятельно, заявив, что развиваться на казахском рынке дальше планирует сама. Сейчас он перспективен: в этом году в Казахстане начали выступать западные артисты, отказавшиеся от гастролей в России после начала специальной военной операции на Украине. О том, как за казахский рынок борются билетные сервисы, — в материале РБК.
Что стало причиной разрыва
Соглашение между Ticketon и «Яндекс Афишей» было заключено в марте 2022 года, рассказал РБК создатель Ticketon и концертного агентства Jam Константин Горожанкин. Для самого «Яндекса», по его словам, это была не первая попытка выйти на казахский рынок. Еще в 2018 году Ticketon уже предлагал российской платформе партнерство, но с условием: «Яндекс Афиша» не могла вести прямых договоров с местными площадками и организаторами мероприятий.
«От коллег мы слышали, как «Яндекс Афиша» съела рынок Москвы и пошла в регионы, хотя первоначально декларировались цели объединения квот разных операторов в одном сервисе, — объясняет Горожанкин это условие. — Поэтому мы не хотели допустить повтора этой истории в Казахстане. Но «Яндекс Афиша» (тогда компания называлась еще «Яндекс Билеты») в лице Ильи Альтшуллера (экс-глава оператора. — РБК) отказалась пойти на наши условия. Мы в ответ провели встречу со всеми билетными организаторами Казахстана и договорились не давать им контент. В пандемию «Яндекс Афиша» ушла с рынка Казахстана».